Луганский областной Русский драматический театр
•История.
В марте 1939 года в городе на Лугани начала работу новая театральная труппа.
Ее составили выпускники Ленинградского театрального училища - 32 человека - и 15 актеров с большим опытом и стажем работы, были среди них те, кто начинал в "Шахтерке Донбасса" - 3. Утехина, В. Клопотов, В. Шмукловский. Такое слияние имело плюсы и минусы. Необходимо было найти общий язык, добиться единого метода работы над спектаклем. Это вызывало потребность и необходимость систематической педагогической работы с молодежью. Возглавил коллектив один из опытнейших мастеров сцены, ученик Ю. Завадского - А. Тункель, главным художником стал В. Айвазян, директором - человек с организационным талантом - К. Перлов.
26 октября 1939 года в помещении Дворца культуры имени В. И. Ленина состоялась премьера и открытие театра. Был показан спектакль "Павел Греков" Б. Войтехова и Л. Ленча. Это было смелое по тем временам произведение.
И главный режиссер, и исполнители избирали наиболее сложные пути в создании правдивых и жизненных спектаклей, проявляли умение давать социальную характеристику и событию, и герою. В те годы создавался ансамбль, вырабатывался стиль, создавалась своя школа актерской игры. Это были слитность звучащего слова и пантомимы, новаторство в сценографическом, звуковом, световом оформлении, умелое использование достижения техники. Это был синтез многих искусств.
Немногим больше одного сезона проработал театр. Началась Великая Отечественная война…
В сентябре по приказу Комитета по делам искусств УССР театр был расформирован. Однако актеры решили сохранить коллектив. Ему была предоставлена возможность выехать в Узбекистан, где он получил назначение в Наманган, Прибыл на место 5 декабря 1941 года. И сразу приступил к работе.
Спектакли Луганский русский драматический театр давал в помещении бывшего ТЮЗа, в Доме офицеров, в клубе маслозавода. Художественное руководство театра осуществляли режиссеры Е. Гричук и Н. Гайдаров, главный художник И. Алексеев. Выступления продолжались до 8 апреля 1942 года.
3 ноября 1943 года театр получил вызов из освобожденного Луганска.
13 ноября того же года тепло встреченные земляками, они открыли сезон спектаклем "Жди меня".
В творческих поисках еще в 40-е годы театр обрел свое лицо в работе над произведениями классики. Режиссер Н. Гайдаров поставил "Каменный властелин" Леси Украинки (Дон Жуан - А. Романцев, Анна - 3. Утехина), "Марию Стюарт" Ф. Шиллер (Мария - 3. Утехина), А. Ходырев - "Маскарад" М. Лермонтова (Арбенин - А. Ходырев, Нина - Р. Светинская), Г. Нарковский - "Волки и овцы", "На бойком месте" А. Островского, Альховский -"Правда - хорошо, а счастье - лучше" А. Островского.
Зрелым актерским мастерством отличались работы Аренского (Линяев, Грозное), 3. Корн (Купавина, Евгения), Чикалова (Бессудный), Н. Гаргановой (Мурзавецкая). Одаренная актриса Р. Светинская, играя героинь Островского (Олю и Аннушку), поднимала тему горячего сердца, тему человека, для которого невыносимо тяжко в "темном царстве". Совершенно неожиданной, непредсказуемой была она Глафирой в "Волках и овцах". Блистали в "Лесе" Я. Аренский (Аркадий Счастливцев) Г. Каменская (Гурмыжская). В содружестве с художником Бочаровым режиссер Г. Назарковский увлеченно работал над "Последними" М. Горького. Спектакль принес удачу Я. Аренскому (Иван Коломийцев), Е. Врублевской (Соколова), молодой актрисе Т. Цымбалюк в роли Верочки.
Встреча с классикой оказалась благотворной для театра, начавшийся процесс обновления стилистики театра нашел свое продолжение в творческом процессе 50-х годов - в стремлении найти новые ресурсы выразительности, придающие спектаклям жанровую определенность, сценическую завершенность произведения.
В 1952 году театр возглавляет П. Ветров. С 1937 года после Окончания Ленинградского театрального института Петр Исидорович работает на Украине в театрах Луганска, Донецка, Кировограда.
Становится главным режиссером Луганского русского драматического в 1952-1959-м, а в 1963-1968-м - объединенного театра русского и украинского.
Его знали как мастера значительных режиссерских работ, в которых он проявил умение читать, чувствовать автора, его стиль, выражать свою гражданскую позицию: "Разлом" Б. Лавренева, "Макар Дубрава" А. Корнейчука, "Ученик дьявола" Б. Шоу, "Последние" М. Горького. Высокого класса и актерские работы П. Ветрова.
Вот с каким творческим багажом, с высоким пониманием воспитательной роли театра, с требованиями студийности в работе, высокой театральной культуры пришел П. Ветров в Луганский театр. Режиссером пригласил А. Коженовского, с которым вместе начинали в ТЮЗе. Директором театра стал И. Шпаковский, его заместителем - Н. Блехер.
В работах режиссера проявилось чувство современности, соблюдались сценическая правда и простота, завершенность как отдельных образов, так и спектакля в целом. Чувствовалось проникновение, углубление в тайники человеческой души, разработки тонкой психологии мизансцен. Каждым спектаклем театр старался откликаться на актуальные проблемы жизни.
С мастерством подлинного художника играл П. Ветров и в современном и классическом репертуаре, всегда оставаясь верным психологическому рисунку и сочным, но не кричащим краскам, создавал полнокровные характеры разных человеческих типов. Романтическая приподнятость, пламенная страстность, действенность - вот на чем основывалось творчество П. Ветрова.
Лаконичность и вместе с тем весомость характеристик придавали его образам емкость и содержательность. Ему была свойственна удивительная поэтичность в сочетании с внешней выразительностью и непременным проникновением в социальную сущность персонажа.
Актрисой широкого амплуа, в каждой роли обнаруживающей новые горизонты своих возможностей, выступала Е. Ветрова. Силу чувства, искренность и темперамент, умение предельно заострять напряженность ситуации, вести развитие образа с неослабляющим нарастанием унаследовали от Е, Ветровой Т. Цымбалюк, Э. Позднякова, Л. Синельникова.
От статиста до исполнителя ведущих ролей прошел путь Н. Ращупкин, заняв ведущее положение в труппе. Он играл Звонарева ("Порт-Артур"), Ваню ("Иван Рыбаков"), Сильвио ("Слуга двух господ"), в очередь с П. Ветровым Ричарда, одно временно Петю в "Лесе" и почтмейстера в "Ревизоре", Мишу в водевиле "Три соловья, дом 17" и Костю в комедии "Чужой ребенок".
Активно были заняты в репертуаре А. Захарова, А. Яценко, Б. Гусев, Л. Кушнарев. Пришла в труппу одаренная актриса Н. Чуракова. Свои первые работы сыграли Д. Витченко, Н. Заика, В. Седловский. Они стали актерами ветровской школы, учились создавать характеры в эволюции, видеть перспективу.
В актерском искусстве театра все больше давало о себе знай стремление к углублению образа героя, его обобщению и в то жe время - к конкретизации идейно-философской позиции персонажей. Это была тенденция к укрупнению характеров, событий явлений.
...Осенью 1959 года театр оставил его художественный руководитель П. Ветров. С ним ушли некоторые его единомышленники, последователи, ученики: А. Коженовский, Э. Позднякова Е. Ветрова, молодые актеры Д. Витченко, А. Губский, А. Дмитриева, Н. Заика.
Сложный период начался жизни театра после ухода П. Ветрова. Один за другим менялись режиссеры - А. Фомин, С. Шпанов, В. Ненашев.
1 января 1963 года Совет Министров УССР принял постановление об объединении двух областных театров русского и украинского в один Луганский областной драматический театр с двумя труппами - русской и украинской.
Осенью 1963 года в театр возвращается П. Ветров. Вместе с ним возвратились А. Коженовский. Е. Ветрова, Э. Поздняков Д. Витченко, С. Сиротюк, Н. Заика, А. Дмитриева. Приехал с ним А. Хруничев, Т. Кленова, актер с большим сценически опытом П. Кленов, работавший ранее в Ростове и Мариуполе. Это возвращение приветствовала театральная общественность города, искренне радовались актеры - им так не хватало его, ветроской сердечности, им так нужна была его строгая взыскательность. Вокруг Петра Исидоровича опять сплачивается мощный творческий коллектив, готовый, не зная усталости, работать, что бы доказать благотворную силу искусства…
В 1968 году театр покинул, и на этот раз навсегда, его лидер, художественный руководитель П. Ветров. Остался коллектив, им взлелеянный: А. Коженовский, Ф. Максимовский, Э. Позднякова, В. Турин, А. Яценко, Е. Ветрова, Л. Синельникова, Н. Ращупкин, А. Сахаров, Н. Соя. Уже слышались молодые голоса, постигшие секреты "дуэтного" искусства, Д. Витченко и С. Сиротюк. Д. Витченко вступил в пору расцвета - уверенно шел по жизни его Сергей Петров из спектакля "Всем смертям назло" В. Титова, К. Миленко.
Первые, но заметные шаги, сначала в массовках, в эпизодических ролях делал В. Музыка. На программке "Снежной королевы" сохранилась к нему обращенная запись П. Ветрова: "Сначала ворон, а потом в творчестве взлетишь орлом".
Спектаклями "Каменный властелин" и "Мещане" режиссер В. Тимошин окончательно утвердил себя в Луганском театре. В это время произошло знаменательное событие - наконец произошло разделение театра на две труппы - приказом Министерства культуры УССР от 23 октября 1970 года театр был переименован в "Луганский областной музыкально-драматический театр с двумя труппами - украинской и русской". Была обретена творческая свобода, обретена большая мобильность.
Преодолевая, насколько это было возможно, застойные преграды, театр начал более требовательно и взыскательно формировать репертуарную афишу. Желание говорить о жизни, о человеке требовало драматургии масштабной, содержащей художественные обобщения и в то же время эмоциональной, страстной. Уже после московских гастролей стало ясно, что В. Тимошин пришел в театр со своей обоснованной эстетической программой. С необычайным уважением отнесся к труду, вложенному его предшественниками в этот театр, он повел его дальше.
В. Тимошин взял курс на омоложение коллектива.
Была приглашена группа актеров из разных учебных заведений. Их сразу заняли в спектаклях. Это - Т. Шинакова, И. Сиротинская, Е. Коваль, Я. Гранко. Они знали, что входили в коллектив, в котором господствовали не режиссерские изыски, а строгая лаконичная форма, тяготение к глубокому философскому осмыслению идейного содержания произведения. Им было у кого поучиться вдохновенному творчеству.
Обогащение театральной афиши произошло за счет постановки русской классики, в частности пьес А. Островского. Как прежде, для луганчан театр Островского - это театр глубокой мысли, общественных конфликтов, социальной сложных характеров. Два спектакля "Красавец-мужчина" и "Сердце не камень" поставлены В. Тимошиным, третий - "Воспитанница" - А. Коженовским.
В театре, и этого нельзя было не заметить, на среднее и молодое поколение возложили ведущую роль, ибо пришел актер своим видением мира, современными художественными воззрениями, Познанием новых тенденций в исполнительском искусстве, это понимаем художественный руководитель театра, его глав" режиссером Тимошин. Нужно было дать работу всему коллективу, дать возможность посмотреть спектакли гастролирующих театров, поработать с режиссерами разных школ, в том числе зарубежных театров. Тимошин сам ставит "Гибель эскадры" театре имени Бояна Дановского (Перник, Болгария), а постановочная группа из Болгарии в составе режиссера И. Венкова и художника Л Петрова осуществляет постановку в Луганске "Вампира".
Свыше 15 лет главный режиссер В. Тимошин работает сообща, в тесном дружеском контакте с одним и тем же директором, заслуженным работником культуры УССР В. Козенко (он вникает в творческий процесс, осуществляет руководство двумя труппами - русской и украинской). Управленческий дуэт способствует четкости производственно - организационной работы во всех сферах сложнейшего театрального механизма, от рекламы до выпуска спектакля. Они единомышленники в формировании репертуара и комплектовании труппы. Оба они не подменяют цельный творческий процесс отдельными разовыми кампаниями. Профессионализм главного режиссера и директора держится на трех китах - сохранение традиций театра, способности к созидательному творчеству, любви к людям, поддержке честности и предприимчивости.
Не все идет само по себе, без сучка и задоринки, катится по Дороге сплошных успехов. Далеко не так. Театр и его коллектив прошли через трудности, и немалые, вместе росли, вместе искали взаимопонимания, вырабатывали общий язык, стойкий характера, бывало, что от достигнутого откатывались назад, театр бросало из огня да в полымя, жестоко испытывая на выживаемость. Приходилось, как говорится, порою перестраиваться на марше, менять отдельные звенья, но все время думать о перспективе, о завтрашнем дне.
1990 год - Народный артист Украины Валентин Петрович Тимошин покидает театр и уходит на заслуженный отдых. На смену ему на пост главного режиссера приглашается Юрий Чернышёв. Во времена перестройки , 90-е годы, с приходом Юрия Чернышёва театр не сдает своих позиций.
За три года (1991-1993) Юрий Васильевич осуществил постановку 11 спектаклей.
Зрители и пресса тепло принимают спектакли, им поставленные, "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина" В.Войновича, "Когда спящий проснется" О.Ернова, "семейный ужин в половине второго" А.Павлова и др.
… Уезжает Чернышёв Ю.В. и в 1994 году исполнение обязанностей главного режиссера возлагают на народного артиста Украины Павла Кленова.
П.Кленову присущи постановки на морально-бытовые темы, и он включает в репертуар пьесы: "Очаг" С.Алешина, "Три супруги - совершенства" А.Касоны, "Семейный портрет с посторонним" ("Именины на костылях") С.Лобозерова. Сам по себе незатейливый сюжет в последнем спектакле, пусть даже придуманный, позволяет заглянуть в души героев, убедится в их щедрой доброте, человеческой привлекательности, прикоснуться к семейным устоям, которые оказались довольно крепкими, несмотря на какие-то отклонения в поведении некоторых персонажей.
В 1994 году заметным событием в истории театра явилась постановка спектакля "Мсье Амилькар или Человек, который платит" И.Жамиака. это была дипломная работа молодого режиссера - выпускника Харьковского института искусств Анатолия Москалено.
В этом же году на должность главного режиссера театра приглашается заслуженный деятель искусств Украины Евгений Головатюк. Он активно обновляет репертуар. Появляются спектакли русской классики ("Нахлебник" И.Тургенева), зарубежной классики ("Тартюф" Ж.-Б.Мольера и "Дом сумасшедших" Э.Скарпеты), музыкальные спектакли-комедии ("Крошка" Ж.Летраза и "Виновник торжества" В.Константинова и Б.Рацера).
К 50-летию Победы в Великой Отечественной войне театр ставит спектакль "Отпуск по ранению" В.Кондратьева.
Спектакль "Тартюф" был отмечен Дипломом на Третьем межрегиональном фестивале "Театральный Донбасс - 1996".
В 1996 году Е.Головатюк покидает наш театр. И художественный совет театра единогласно возлагает исполнение обязанностей на директора театра, заслуженного работника культуры Украины Виктора Даниловича Козенко.
Впервые на сцене нашего театра было поставлено чеховское произведение, его последняя пьеса "Вишневый сад", в котором живут извечные нравственные проблемы.
Большое место в репертуаре театра отводится эстетическому воспитанию подрастающего поколения. Много чудесных минут принесли детям встречи со сказками: "Аленький цветочек" С.Аксакова, "Кот в сапогах" Е.Коваля по Ш.Перро, "День рождение кота Леопольда" А.Хайта, "Когда куклы не спят" Л.Милевой и другие.
В юбилейном сезоне приглашаются в театр на постановки режиссеры со стороны: Николай Коваль из Одессы ("Трактирщица" К.Гольдони), Ирина Морозова ("…К нам едет…" по пьесе "Ревизор" Н.Гоголя), Валерий Шевцов ("Король Лир" В.Шекспира).
Ежегодно театр выезжал на гастроли, им проделаны миллионы километров, но за последние годы театр бывает в гастрольных поездках реже. Однако, несмотря на сложное экономическое положение в стране, театр побывал шесть раз в Сочи, трижды (плюс один) - в Одессе, и других городах.
На протяжении 60 лет театр переживал взлеты и падения, но труппа в основном оставалась стабильной. Свой юбилей театр встречает крепким творческим составом.
И вот в августе 1999 года украинский театр получает новое помещение, а Наш - Русский театр встречает свой 61-й театральный сезон в прежнем, своем собственном помещении самостоятельно.
Как тогда, так и сейчас главным девизом театра остается: "В выборе репертуара не должен "править балом" случай".
ЛЕТОПИСЬ СПЕКТАКЛЕЙ
1939
"Павел Греков" Б. Войтехова, Л. Ленча
"Мой сын" Ш, Гергеля, О. Литовского "Бесприданница" А. Островского
1940
"Сады цветут" В- Масса, М. Червинского
"Мещане" М. Горького
"Опасный спутник" Дж. Пристли
"Лев Гурич Синичкин" Д. Ленского
"Без вины виноватые" А. Островского
"Страшный суд" В. Шкваркина
"Дети Ванюшина" С. Найденова
"Любовь Яровая" К. Тренева
"Анна Каренина" по Л. Толстому
1941
"Пархоменко" Вс. Иванова
"Коварство и любовь" Ф. Шиллера
"В степях Украины" А. Корнейчука
"Слава" В. Гусева
"Чужой ребенок" В, Шкваркина
"Беспокойная старость" Л. Рахманова
"Хищница" О. Бальзака
"Фельдмаршал Кутузов" В. Соловьева
"Платон Кречет" А. Корнейчука
"Продолжение следует" А. Бруштейн
1942
"Русские люди" К. Симонова
"Женщины" Ю. Никулина
"Последняя жертва" А. Островского
"Дама с камелиями" А. Дюма-сына
"Петр Крымов" К. Финна
1943
"Сталинградцы" Ю. Чепурина
"Дядя Ваня" А. Чехова
"Свадебное путешествие" В. Дыховичного, Н. Слободского
"Поединок" ("Капитан Бахматьев") Бр. Тур, Л. Шейнина
"Хозяйка гостиницы" ("Трактирщица") К. Гольдони
"Жди меня" К. Симонова
1944
"Собака на сене" Лопе де Вега
"Поздняя любовь" А. Островского
"Русские люди" К- Симонова (возобн.)
1945
"Офицер флота" А. Крона
"Миссия мистера Перкинса в страну большевиков" А. Корнейчука
"Так и будет" К- Симонова
1946
"Факир на час" В. Дыховичного, Н. Слободского
"Мария Стюарт" Ф. Шиллера
"На дне" М. Горького
"Он пришел" Дж. Пристли
"За тех, кто в море" Б. Лавренева
"Обыкновенный человек" Л. Леонова
1947
"Молодая гвардия" по А. Фадееву
"Каменный властелин" Леси Украинки
"Русский вопрос" К. Симонова
"Разлом" Б. Лавренева
1948
"Губернатор провинции" Бр. Тур, Л. Шейнина
"Младшая сестра" Н. Назарова
"Встреча с юностью" А. Арбузова
"Волки и овцы" А. Островского
"Госпожа министерша" Б. Нушича
"На бойком месте" А. Островского
"Жили три друга" А. Успенского
"Овод" Л. Войнич
"Маскарад" М. Лермонтова
"Другие люди" О. Гольдеса
"На той стороне" А. Барянова
1949
"Последние" М. Горького
"Анна Каренина" Л. Толстого
"Светит да не греет" А. Островского, Н. Соловьева
"Дорога счастья" Ф. Вольного
"В одном городе" А. Софронова
"Зеленая улица" А. Сурова
"Красный галстук" С. Михалкова
"Чужая тень" К. Симонова
"Особняк в переулке" Бр. Тур
"Правда - хорошо, а счастье - лучше" А. Островского
"Свадьба Кречинского" А. Сухово-Кобылина
1950
"Девушка с кувшином" Лопе де Вега
"Тайная война" В. Михайлова, А. Самойлова
"Снежок" В. Любимовой
"Наступает утро" Н. Дубова
"Гибель дракона" И. Луковского
"Лондонские трущобы" Б. Шоу
1951
"Женихи" А. Токаева
"Семья" И. Попова
"Лес" А. Островского
"Директор" С. Алешина
"Двойная игра" И. Бахтерева, А. Разумовского
"Ревизор" Н. Гоголя
"Аленький цветочек" С. Аксакова
1952
"Два капитана" В. Каверина
"Рассвет над Москвой" А. Сурова
"Отверженные" В. Гюго
"Богатые невесты" А. Островского
"Честь семьи" Г. Мухтарова
"Доходное место" А. Островского
"Вторая любовь" Е. Мальцева, Н. Венкстерн
"Земной рай" О. Васильева
"Ее друзья" В. Розова
1953
"Порт-Артур" А. Степанова, И. Попова
"Завтра будет нашим" К. Мюфке (по П. Абрахамсу "Тропою грома")
"С любовью не шутят" П. Кальдерона
"Анджело" В. Гюго
"Слуга двух господ" К- Гольдони
"Стрекоза" А. Бараташвили
"Мера любви" Ф. Вольного
1954
"Раки" С. Михалкова
"Бедность не порок" А. Островского
"Испанцы" М. Лермонтова
"Где эта улица, где этот дом" В. Дыховичного,
Н. Слободского
"Вешние воды" Ю. Чепурина
"Годы странствий" А. Арбузова
"Сердце не прощает" А. Софронова
1955
"Иван Рыбаков" В. Гусева
"Чужой ребенок" В. Шкваркина
"Мария Тюдор" В. Гюго
"Коварство и любовь" Ф. Шиллера
"Ленушка" Л. Леонова
"Люська" Г. Мазина
"Любовь Ани Березко" В. Пистоленко
1956
"Забытый друг" А. Салынского
"Несчастный случай" М. Маклярского, Д. Холендро
"Зыковы" М. Горького
"Уриэль Акоста" К. Гуцкова
"Чудесный сплав" В. Киршона
"Ради семейного очага" по И. Франко
"Приговор" С. Левитиной
1957
"Три соловья, дом 17" Д. Добрычанина
"Женитьба Белугина" А. Островского, Н. Соловьева
"Сила любви" ("Тяжелое ранение") Ю. Чепурина "Филумена Мортурано" ("Женщина, у которой свои законы") Э. де Филиппо
"Интервенция" Л. Славина
"Бессмертная юность" ("Именем революции") М. Шатрова
1958
"Сонет Петрарки" Н. Погодина
"Каменное гнездо" X. Вуолийоки
"Маленькая студентка" Н. Погодина
"Блудный сын" Э. Раннета
"День чудесных обманов" ("Дуэнья") Р. Шеридана
1959
"Веселка" М. Зарудного
"Он вернется" Е. Успенской, Л. Ошанина
"Замок Броуди" по А. Кронину
"Операция "Вест" И. Дубровского, В, Ткаченко
"Миллион за улыбку" А. Софронова
"Иркутская история" А. Арбузова
"Остров Афродиты" А. Парниса
"Дикарка". А. Островского, Н. Соловьева
"Для чего живешь?" Ф. Вольного
"Время любить" Б. Ласкина
1962
"Океан" А. Штейна
"Марсиане" М. Либера.
"Камень на дороге" А. Медведенко
"Орфе" спускается в ад" Т. Уильямса
"Ленинградский проспект" И. Штока
"Лунная соната" А. Тур
"Северная Мадонна" Бр. Тур
1963
"Под одной из крыш" ("Мы вместе") 3. Аграненко
"Тропа шпиона" ("Жена Клода") А. Дюма-сына
"Последняя жертва" А. Островского
"Бюро добрых услуг" ("Сверчок") Т. Кожушко
"Рассудите нас, люди" А. Андреева, В. Бортко
"Стряпуха".-А. Софронова
"Снежная королева" Е. Шварцa
1964
"В день свадьбы" В. Розова
"Весна двадцать первого" ("Между ливнями") А. Штейна
"Порт-Артур" А. Степанова, И. Попова
"Варвары" М. Горького
1965
"Правда о старом кинжале" Ц. Солодаря
"Дом синьора Антонио" К. Магну
"Мой бедный Марат" А. Арбузова
"Эхо войны" А. Калинина, М. Иоффе
"Камешки на ладони" А. Салынского "
Сказ о Скоморохе и царе Горохе" М. Корабельника
1966
"Цыган" Н. Провоторова
"В ночь лунного затмения" Мустая Карима
"Как я отдыхал" В. Покровского
"Игла и штык" А. Галиева
"Прощание в июне" А. Вампилова
1967
"Вызов богам" А. Делендика
"Завет" Ф. и Б. Вольных
"Тяжкое обвинение" ("Истина") Л. Шейнина
"Странная миссис Сэвидж" Дж. Патрика
"Бесприданница" А. Островского
1968
"Всем смертям назло" В. Титова, К. Миленко "Варшавская мелодия" Л. Зорина
"Больше не уходи" В. Тура
"Дело, которому ты служишь" Ю. Германа
"Петя-петушок, золотой гребешок, золотые перышки" Леди Милевой
"Учитель танцев" Лопе де Вега
"Судьба разведчика" О. Адаменко, М. Барских "Чудесная башмачница" Г. Лорки
1970
"Живая цепь" Т. Рыбаса
"Мещане" М. Горького
"Грозовой год" А. Каплера
"Наследство" А. Софронова
"Однажды в новогоднюю ночь" ("С легким паром") Э. Брагинского, Э. Рязанова
"Одолень-трава" В. Любимовой
1971
"Каменный властелин" Леси Украинки
"Единственный свидетель" А. и П. Тур
"Странный доктор" А. Софронова
"А зори здесь тихие..." Б. Васильева "
Фауст и смерть" А. Левады
"Зайка-зазнайка" С. Михалкова
1972
"Молодая гвардия" по А. Фадееву
"Дарю тебе жизнь" Д. Валеева
"Проснись и пой" М. Дьярфаша
"Некоторые огорчения" ("В этом милом, старом
доме") А. Арбузова
"Красавец-мужчина" А. Островского
"Встреча в полночь" В. Шевченко
1973
"Сталевары" Г. Бокарева
"Сердце не камень" А. Островского
"Нужный человек" В. Рацера, Б. Константинова
"Антонина" Г. Мамлина
1974
"Две пригоршни мелочи" П. Мюллера
"Бременские музыканты" В. Шульжика
"Гибель поэта" В. Соловьева "
Характеры" В. Шукшина
"Женька-чижик" М. Шабалипой
"Хитроумная влюбленная" Лопе де Вега
1975
"Комедия ошибок" В. Шекспира
"Несколько дней без войны" ("Из записок Лопатина") К. Симонова
"Всем смертям назло" В. Титова, К. Миленко
(возобн.)
"Власть" А. Софронова
"Верните бабушку" Г. Мхитаряна
1976
"Самая счастливая" Э. Володарского
"Лиса и виноград" ("Эзоп") Г. Фигейреду
"Интервью в Буэнос-Айресе" Г, Боровика
"Мораль пани Дульской" Г. Запольской
1977
"В графе "отец" - прочерк" И. Лазутина
"Юность отцов" Б. Горбатова
"Долгожданный" А. Салынского
"Вампир" А. Страшимирова
"Девочка, которая не видела снега" М. Шебалиной
1978
"Сказка о злых лгунах и четырех смельчаках" Б. Бреева, Ю. Проданова
"Гибель эскадры" А. Корнейчука
"Дом Бернарды Альбы" Г. Лорки
"С любовью не шутят" П. Кальдерона
"Последний срок" В. Распутина
"Мальчик-солнышко" М. Шабалиной
1979
"Немой рыцарь" Е. Халтаи
"Мы, нижеподписавшиеся" А. Гельмана
"А поутру они проснулись" В. Шукшина
"Воспитанница" А. Островского
"Тайна заброшенной шахты" В. Петрова
1980
"Не грусти, Верочка!" А. Макаёнка
"Пойти и не вернуться" В. Быкова
"Смешной день" В. Покровского
"Гедда Габлер" Г. Ибсена
1981
"Игра воображения" Э. Брагинского
"Женитьба" Н. Гоголя
"Это я - ваш секретарь" И. Штока
"Недотрога" Л. Устинова
"Мещане" М. Горького (возобн.)
1982
"Ретро" А. Галина
"Как управлять женой" Дж. Флетчера
"Соль" А. Петрашкевича
"Наедине со всеми" А. Гельмана
"Недоросль" Д. Фонвизина
1983
"Особняк" Эфиня
"Мышеловка" А. Кристи
"Без вины виноватые" А. Островского
"Любовь и голуби" В. Гуркина
"Спасите доктора Рейча" Ю. Бедзика
1984
"Деревянный король" В. Зимина
"Печка на колесе" Н. Семеновой
"Игра на клавесине" Я. Стельмаха
"Сын полка" В. Катаева
"Белая палатка" И. Стаднюка
1985
"Именем земли и солнца" И. Друце
"Делись огнем" В. Довнара
"Все в саду" Э. Олби
"Именем революции" М. Шатрова
"Иван-царевич" Ю. Михайлова по сюжету А. Островского
1986
"Человек со звезды" К. Виттлингера
"Дурочка" Лопе де Вега
"Егор Булычов и другие" М. Горького
"По соседству мы живем" С. Лобозерова
"Волшебное огниво" по мотивам сказок Г. X. Андерсена
1987
"Трудные родители" Ж- Кокто
"Сестры" А. Разумовской
"Ищу человека" Д. Валеева
"Кабанчик" В. Розова
"День рождения кота Леопольда" А. Хаита
1988
"Завтрак с неизвестными" В. Дозорцева
"Привидения" Г. Ибсена
"Собачье сердце" по М. Булгакову
"Страсти под вязами" Ю. О'Нила
"Дальше... дальше... дальше!.." М. Шатрова "
Зона молчания" ("Железный занавес") В. Котенко
1989
"Хитроумный заяц" М. Панфиловой
"Убьем мужчину? Я стою у ресторана..." Э.Радзинского
"Последняя женщина сеньора Хуана" Л. Жуховицкого
"Безумная" М. Галесника
"Мать Иисуса" А. Володина
"Уриэль Акоста" К. Гуцкова
1990
"Сокровища капитана Флинта" Р. Стивенсона
"Игра в фанты" Н. Коляды
"Емелино счастье" В. Новацкого, Р. Сефа
"Зойкина квартира" М. Булгакова
"Моя жена - лгунья" М- Мейо, М. Эннекена
"Заступница" Ю. Нагибина
"Любовное безумие" Ж-Ф. Реньяра
1991
«Когда спящий проснется» О.Ернеев
«Записки подлеца, им самим написанные» А.Островский
«Женское постоянство» С.Моэм
«Аленький цветочек» С.Аксаков
«Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» В.Войнович
«Пятак - пара» В.Покровский
«Царь Федор Иоанович» А.Толстой
1992
«Это все из-за дождя» Э.Брагинскиий
«Семейный ужин в половине второго» А.Павлов
«Ах, Турандот, Турандот» В.Покровский
«Бес вселился» М.Беркье-Маринье
«Похождение бродова» А.Буренков
«Гусар из КГБ» В.Константинов и Б.Рацер
«Шутка мецената» А.Аверченко
«Ваш покорнейший слуга» А.Дмоховский, Ю.Ценин по Ж.-Б.Мольеру
1993
«Мышьяк и старые кружева» Н.Кессерелинг
«Мужской род, или не верь глазам своим» Ж.-Ж.Брикер и М.Ласега
«Кот в сапогах» Е.Коваль по сказке Ш.Перо
«Три супруги - совершенства» А.Касон
«Забавный случай» К.Гольдони
«Расплата» («Сестры») Л.Разумовская (капитальное возобновление)
«Очаг» С.Алешин
1994
«Именины на костылях» («Семейный портрет с посторонним») С.Лобозеров
«Веселая карета» В.Зимин
«Мсье Амилькар, или человек, который платит» И.Жамиак
«Крошка» Ж.Летраз
«Тряпичная кукла» У.Гибсон
«Нахлебник» И.С.Тургенев
«Виновник торжества» В.Константинов, Б.Рацер
1995
«На бойком месте» А.Островский
«Тартюф» Ж.-Б.Мольер
«Веселая школа» В.Покровского
«Отпуск по ранению» В.Кондратьев
«Дом сумасшедших» Э.Скарпетта
«Свадьба отменяется» («Загнанная лошадь») Ф.Саган
«Новогодний каприз принцессы» (по сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев») С.Цыпин
1996
«Черный дипломат или живой покойник» В.Селезнев
«Касатка» А.Толстой
«Если погаснет свет…» А.Ставицкий
«Деревья умирают стоя» А.Касон
1997
«Он пришел» Дж.Пристли
«Вишневый сад» А.Чехов
«Поющий поросенок» С.Козлов
«История грехопадения» С.Солодов (театральный капустник)
«Сердце Луиджи» И.Буковчан
«Милый развратник» В.Тарасов
1998
«Мужчина по заказу» («Сирена и Виктория») А.Галин
«Сын черной горы» Б.Юнгер
«Чума на оба ваших дома» Г.Горин
«Интимная комедия» Н.Куальдо
«Доходное место» А.Островского
«Осенние скрипки» И.Сургучев
«Прибалтийская кадриль» В.Гуркин
«Сказ про Ерему, Данилу и нечистую силу» И.Петрова
1999
«Подари мне лунный свет» О.Данилова
«Когда куклы не спят» Л.Милевой
«Утренняя фея» А.Касон
«Трактирщица» К.Гольдони
«…К нам едет…» по пьесе «Ревизор» Н.В.Гоголя
«Король Лир» В.Шекспир
«Проделки сказочного леса» В.Кобяков
2000
"Женский стол в "охотничьем зале" В.Мережко
"Сорри" А.Галин
"Моя жена уходит к итальянцу" Н.Птушкина
"Ковбойская история" С.Макеев
"Перед заходом солнца" Г.Гауптман
2001
"Последняя жертва" А.Островский
"Василиса и Кощей Бессмертный" С.Прокофьев, Г.Сатир
"Любовь при свечах" Н.Птушкина
"Гранатовый браслет" С.Гришанин по повести А.Куприна
"Маленькие трагедии" А.С.Пушкин
"Восемь любящих женщин" Р.Тома
2002
"Царевна-лягушка" Е.Коваль
"Продайте вашего мужа" М.Задорнов
"Кавказская рулетка" В.Мережко
"Свадебный марш" В.Азерников
"Дочь американского посла" Вс.Данилевич, Н.Утенкова-Данилевич
"А нам по-барабану" Сценическая компеляции эстрадных произведений сатирического жанра
"Аленький цветочек" А.Липеровский по сказке С.Аксакова
2003
"Благословенна будь, моя любовь!" ("Всем смертям назло") В.Титов
"Горе от ума" А.Грибоедов
"Снежная королева" Е.Шварц, инсценировка С.Гришанин
"Трамвай "Желание" Т.Уильямс
"Сватовство по-русски" Л.Разумовская
"Лесная песня" Л.Украинка, перевод М.Комисаровой
2004
"Безумная ночь или Люкс №13" Р.Куни, перевод М.Мишина
"Врем чистую правду" ("Перебор") Х.Бергер, перевод М.Рудницкого
"Романтики" Э.Ростан, перевод Т.Щепкиной-Куперник
"Я люблю тебя, художник" К.Манье, перевод С.Володиной
"Остров сокровищ" Р.Стивенсон, инсценировка М.Мордковича
2005
"Храброе сердце, косые глаза" В.Понизов
"Королевские игры" Г.Горин
"Поздняя любовь" А.Островский
"Рядовые" А.Дударев
"Парижские истории" ("Пощечина", "Мизантроп") Э.Лабиш
"Дикарка" Ж.Ануй
2006
"Очень простая история" М.Ладо
"Слишком женатый таксист" ("Таксист") Р.Куни
"Последний герой" А.Мардань
"Любовь до гроба" А.Николаи
Дальше будет ...
|